Тормозные шкивы являются элементом тормозной системы на подъёмно-транспортном оборудовании. Часто для них используют и иное название – барабаны. Их главная функция заключается в том, чтобы останавливать и удерживать валовые механизмы электродвигателя в ходе работы. Все правила проектирования, производства и монтажа на тормоза типов ТКП, TKT, ТКТГ регламентирует установленный ГОСТ на тормозные шкивы.
В соответствие с ОСТ 24.290.06-75, технические параметры тормозных шкивов могут варьироваться в диапазонах:
В соответствие с установленным на шкив тормозной ГОСТом, для их изготовления используют сталь марки 40X и 45 ст. По желанию клиента возможно использование и других металлов, которые по параметрам твёрдости не уступают изделиям, изготовленным по утверждённым стандартам.
Чтобы продлить срок службы, поверхность изделия подвергается термообработке. Компания «Уралремдеталь» выполняет разные виды термической обработки деталей в Челябинске. От диаметра тормозного барабана зависит, на какую глубину будет производиться закалка. Согласно ГОСТ на тормозные шкивы, производство заготовок для будущих изделий выполняется литьём либо по технологии горячего штампования. Сформованные изделия шлифуют, чтобы достичь заданных параметров шероховатости.
Отверстия под клиновые элементы и вал растачиваются в зависимости от определённой разновидности электродвигателя и грузоподъёмного оборудования. Они могут быть цилиндрической либо конусовидной формы.
Установка барабана выполняется одним из двух способов: холодным либо горячим. Благодаря нагреву детали соединение получается более жёстким и обеспечивается максимальная его прочность. Работа механизма не зависит от того, в каком рабочем положении он находится. Установка производится на вал электродвигателя и входной вал демультипликатора. Согласно технике безопасности, для защиты вращающегося элемента обязательна установка специального кожуха.
Исходя из ГОСТ на тормозные шкивы, они требуют замены в следующих случаях:
Монтаж барабанов производится на тормоза колодочные типа ТКП, TKT, ТКТГ и электродвигатели ДП, MTH, MTF. Весь перечень важнейших параметров содержится в утверждённом для шкивов тормозных ГОСТ. Согласование размеров посадочных и крепёжных отверстий осуществляется при изготовлении.
На периодичность, с которой следует заменять барабан, влияет тип грузоподъёмного устройства и то, с какой интенсивностью оно используется. Прежде чем приступать к работе, крановщик должен убедиться в том, что тормозная система находится в исправном состоянии, и зафиксировать это в приёмо-сдаточном журнале.
Чтобы быть уверенным в качестве и надёжности тормозного механизма, рекомендуем заказывать изготовление тормозных шкивов специалистам торгового дома «Уралремдеталь». Они обладают большим опытом и практическими навыками выполнения такого рода работ, что гарантирует безопасность и долгий срок службы изделий.